– при приеме макетов осуществляется автоматическая проверка файлов, которая выявляет не все перечисленные ниже ошибки. В связи с этим мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание;
– при возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет;
– гарантированный срок хранения принесённой вёрстки, Postscript и PDF-файлов – один месяц.
ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ
– CD и DVD-диски или любые накопители c USB-интерфейсом;
– макеты можно выслать по электронной почте или закачать через веб-интерфейс. При использовании FTP или файлообменников мы гарантируем целостность полученного нами файла, только если он упакован в архив.
– имена файлов должны состоять только из цифр и букв английского алфавита, и не должны содержать спец. символов (пробел, слэш, скобки и пр.).
– мы не принимаем самораспаковывающиеся архивы (расширение .exe).
Уважаемые заказчики! По Вашему желанию мы можем изготовить пломбиры под пластилин и плашки для пломбираторов и внести в них необходимую информацию. Ознакомьтесь, пожалуйста, с требованиями к файлам с макетами. ВАЖНО! ИМЯ ФАЙЛА ДОЛЖНО СОСТОЯТЬ ИЗ ЛАТИНСКИХ БУКВ ИЛИ ЦИФР
Требования к макетам для пломбиров диаметра 25 мм:
Требования к макетам для пломбиров диаметра 30 мм:
Требования к макетам для плашек пломбираторов диаметра 10 мм:
Общие требования к макетам для пломбиров и плашек для пломбираторов:
Пример в «каркасе». Для макета на пломбир 25мм - первая проточка от края диаметром 23 мм.
Как перевести кривую в объект?
Рисуем нужный объект с помощью кривой. Затем переводим её в объект и убираем внутреннюю линию. Все линии в каркасе должны соответствовать виду расширенному
Макеты, которые не соответствуют требованиям, могут быть доработаны специалистами компании. Стоимость доработки зависит от сложности макета.
– Основные требования к макетам в формате PDF:
- TIFF(TIFF с компрессией LZW или ZIP) или PSD (не рекомендуется для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст)
- CDR– Corel Draw до версии X6 включительно;
- AI – Adobe Illustrator до версии CS5 включительно;
- IND– Adobe InDesign до версии CS5 включительно;
- EPS– Encapsulated Postscript;
Требования к вылетам, растровым изображениям и прочим элементам такие же, как и к макетам в формате PDF.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЁРСТКИ
– Располагайте макет по центру листа. Размер листа должен быть равен послеобрезному формату (то есть не нужно класть, например, визитку 90х50 на лист А4 – положите её на лист 90х50). Оборот кладите на следующий лист или в другой файл, а не рядом с лицом. Направляющие, рамки и т.п. не являются показателем обрезного формата.
– Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, разные изделия должны быть в разных файлах.
– Предоставляйте макеты в соответствующей ориентации, книжные в книжной, альбомные в альбомной.
– Комментарии к макету, содержащиеся в файле вёрстки, игнорируются. Пожалуйста, пишите их менеджеру в сопроводительном письме.
– На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое). При этом нужно понимать, что штамп мы изготавливаем согласно вашему контуру. Поэтому если у вас в штампе должна быть биговка, её нужно показать пунктирной линией, а не сплошной. В противном случае такая линия воспринимается как вырубной нож. Файл штампа должен был выполнен в векторном виде.
- Не обозначайте в pdf спотовыми цветами лак, тиснение, штампы и прочую постпечатную обработку. При приёме макета автоматика может некорректно обработать такие файлы, и что-нибудь может слететь. Вместо этого лак, штампы высылайте отдельными pdf файлами.
– Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% чёрного и находиться на отдельном слое, точно над той областью в макете, на которую наносятся.
– Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть 3 мм, для многостраничных изданий 5 мм.
– Располагайте значимую информацию не ближе 3 мм от линии реза.
– Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения и порядка полос в вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в книжной, а оборот – в альбомной).
– Для корректной фальцовки в буклетах с двумя фальцами третья (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например, полосы в евробуклете: оборот 100х100х97, лицо 97х100х100, неправильно: 99х99х99).
КРАСОЧНОСТЬ и ОВЕРПРИНТЫ
– Все объекты должны быть в CMYK. Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели, не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно искажение цвета.
– Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Их использование оговаривается с нашим менеджером.
– Сумма красок не должна превышать 300%.
– Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1%-4% не гарантируется.
– Крупные по площади чёрные объекты красьте глубоким чёрным (например, c25 m20 y20 k100). Никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст.
– Необходимо следить за использованием атрибутов Overprint и Knockout. В общем случае атрибут Overprint отключается, и ставится только на черные объекты. Черными считаются объекты, которым назначен цвет 100% Black, без других составляющих. Применение атрибута Overprint к другим цветам, должно быть оговорено при передаче файлов в работу.
– Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски.
– Не рекомендуется в растяжках комбинировать разные цветовые пространства. Например, растяжка из c100m0y0k0 в grayscale:100 (голубой в чёрный) может стать чёрно-белой.
РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ И СВЯЗАННЫЕ С МАКЕТОМ ФАЙЛЫ (линки)
– Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение, в 1,5–2 раза превышающее линиатуру (в нашей типографии 175 lpi) и соответственно должно находиться
в диапазоне 260–350 dpi, кроме Black&White объектов (до 1200 dpi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350 dpi.
– Запрещается использовать OLE-объекты (например, таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через клипборд (ctrl+c / ctrl+v) в вёрстку), используйте команду „Import” („Place”).
– Все связанные с макетом файлы должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки.
– Нельзя при работе в CorelDRAW пользоваться внешними линками (Externally linked bitmap). Все изображения должны быть внедрены в вёрстку.
– Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку "Include ICC-profile".
- Растровый файл должен быть сохранен в режиме 8 bit (в программе Photoshop это можно проверить в меню Image\Mode).
– Не применяйте LZW-компрессию в изображениях. Это усложняет автоматическую проверку макета и может привести к пропаже картинки.
- Чтобы избежать ошибки "потерянные линки", просим Вас сохранить и выслать в нашу офсетную типографию все изображения, тексты, которые были использованы при создании макета. Если Вы создаете макет в программе Adobe InDesign, то используйте команду в меню: Файл → Упаковать (File → Package)
ЭФФЕКТЫ И ОБТРАВЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
– Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый объект.
– Растровые изображения с прозрачным фоном и/или повернутые на угол, отличный от 90, 180 или 270 градусов, должны быть растрированы с фоном в единый объект.
– При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый объект.
– В СorelDRAW все эффекты (кроме PowerClip) и сложные градиенты должны быть отделены командой Break Apart или растрированы в единый объект. С контейнера PowerClip нельзя снимать блокировку содержимого (Lock Contents to PowerClip): при перемещении PowerClip содержимое должно перемещаться вместе с ним.
– Максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько. Большое количество точек может привести к потере объекта.
– Не используйте прозрачность с растровыми объектами, окрашенными в спотовые цвета (monotone, duotone и т.д.). Это может привести к пропаданию объектов.
ЛИНИИ и МЕЛКИЕ ОБЪЕКТЫ
– Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
– Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.
– Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,08 мм, линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что мы автоматически увеличиваем толщину всех линий до 0,08 мм, если она меньше этого значения. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,176 мм.
– Если не избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, делайте толщину линий максимально возможной.
ШРИФТЫ
– Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.
Представляем Вашему вниманию процедуру перевода текста в кривые в различных программах:
– Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.
МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
– Каждая полоса каталога должна быть на отдельной странице, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т.д.) или спуском (8-1, 2-7 и т.д.). Исключение – каталоги с нестандартной фальцовкой (например, лесенкой).
– Все полосы должны находятся в одном файле, проследите, чтобы их последовательность, включая обложку, была верной. Мы определяем последовательность полос, исходя из Вашего файла.
– Издания на пружину должны учитывать ширину отверстий под пружину и их расположение на изделии, чтобы значимая информация не попадала на отверстия. Отверстия делаются на расстоянии 7 мм от края изделия и имеют диаметр 4 мм.
– Обложка для сборки на термоклей должна предоставляться разворотом (4+1, 2+3 страницы обложки) с учетом толщины корешка. На внутренней стороне корешок плюс 3 мм слева и справа от него должны быть белыми (без краски, лака и др. нанесений), т.к. на это место будет наноситься клей и обложка будет как бы «охватывать» блок издания. Если у вас на внутренней полосе обложки и полосе блока свёрстана картинка разворотом, учтите это, чтобы на границе обложки и блока картинка состыковывалась как должно.
КОНВЕРТЫ
Сверху у конверта есть зона, на котором печать невозможна. Технологическое поле составляет 12 мм.
ЛАМИНАЦИЯ
– Цвет после ламинации неизбежно немного меняется: становится насыщенней, чуть темнеет под глянцевой плёнкой и несколько тускнеет под матовой.
ТИСНЕНИЕ
– Ширина линий тиснения должна быть не менее 0,5 мм, расстояние между линиями тиснения должно быть не менее 0,8 мм. Расстояние от плашки до тонкой линии должно быть не менее 1 мм. В противном случае типография не гарантирует чёткости при тиснении.
КОНГРЕВ
– Толщина линии для конгрева не должна быть менее 0,3 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.
УФ-лак
– Минимальная толщина линии 0,5 мм. Вылеты 3 мм. В местах фальцовок, биговок и на корешке каталогов на скрепку необходимо делать выборку 1,5-2 мм. Для каталогов на термоклей необходима выборка по всей площади корешка плюс по 3 мм для клея с обеих сторон корешка. Клеевые клапаны у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.
– Требования к объемному лаку: максимальная площадь сплошной заливки 50х50 мм, минимальная толщина линий для объемного лака – 1 мм. При подготовке макета нужно помнить, что лак не должен доходить до линии реза на 1,5-2 мм, в местах биговок, фальцовок обязательна выворотка 3-4 мм. Клеевые клапаны у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.
– При наложении УФ-лака на офсетное изображение следует избегать толщины линии менее трёх миллиметров, при этом треппинг изображения на УФ-лак должен составлять 0,3 мм.
– Если изображение, на которое накладывается выборочный УФ-лак, светлее, чем фон, то пленки на лак выводятся МЕНЬШЕ этого изображения на 0,3 мм с каждой стороны. Если изображение темнее, чем фон, то пленки на лак выводятся БОЛЬШЕ на 0,3 мм с каждой стороны.
– Если лак не накладывается поверх изображения, а печатается независимо, то минимальная толщина линии составляет 0,5 мм.
– При создании макета следует избегать большого разброса мелких объектов на площади печатного листа. Желательно, чтобы лакируемые объекты располагались группой в одной части листа, либо заполняли всю площадь листа.
ПЛОТТЕРНАЯ РЕЗКА И АППЛИКАЦИИ ЦВЕТНЫМИ ПЛЁНКАМИ: